среда, 20 января 2010 г.

Комментарии моего перечня задач для ПМ

Тип 1 (own staff): инвестор в своем штате создает группу заказчика, в которой ПМ несет ответственность за реализацию всего проекта, рассчитывает и согласовывает бюджет на весь инвестиционный период (до 50 лет), концепцию, схему финансирования, схему реализации и тд. ПМ набирает себе в подчинение специалистов по согласованию, инженерии, юриста, сметчика, и тд в зависимости от размеров, целей и сложности проекта.

Тип 2 (full outsourcing). Инвестор нанимает отдельно консультанта по недвижке для создания и расчета концепции и ее экономической модели и Руководителя проекта (спец. консалтинговая компания или девелопер-соинвестор) для реализации этой модели.

Тип 3 (смешанный). Когда инвестор принимает решение о частичном аутсорсинге.

Теперь нужно четко определить какую роль и в какой схеме занимает ваш Пм, для которого вы пишите перечень обязанностей.

Если брать максимально возможный состав (тип 1), когда ПМ отчитывается только перед акционерами, тогда следует добавить в перечень определение маркетинговой политики, бюджетирование, экономическую и юридическую безопасность/риски, взаимодействие с госорганами, оформление земли, но сокраить вовлеченность в технические детали - он контролирует ход работ, следит за укрупненным графиком, бюджетом, разрешает тупиковые споры/конфликты. Детальный контроль будет осуществлять руководитель проекта от технического заказчика, его же можно назвать по старинке ГИПом или Construction Manager.

Если брать модель когда ПМ / руководитель службы тех заказчика знает бюджет и цели, и ответственен только за реализацию, тогда модно согласиться с комментариями alghero.

Комментариев нет: